Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, р.п. Куйтун, улица Горького, 1
Телефон: 8 (395)-365-24-69
Главная / Безопасность /Гражданская оборона

Гражданская оборона

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, и обеспечению пожарной безопасности (КГО и ЧС, и ПБ)

Ознакомиться с документом

19.05.2022  |  Просмотров: 25
ПОЛОЖЕНИЕ О ШТАБЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МКОУ

Ознакомиться с документом

19.05.2022  |  Просмотров: 23
Приказ О функционировании объектового звена территориальной подсистемы PC Ч С и ГО школы

Ознакомиться с документом

19.05.2022  |  Просмотров: 25
Постановление "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области"

Постановление Правительства Иркутской области от 8 декабря 2008 г. N 111-ПП
"О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области"

 

В соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Федеральным конституционным закономот 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", постановляю:

1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области.

2. Утвердить Положениео комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области (прилагается).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованиюв газете "Областная".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя Губернатора Иркутской области Ю.А.Гуртового.

 

Губернатор Иркутской области

И.Э.Есиповский

 

 

Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
Правительства Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 8 декабря 2008 г. N 111-ПП)

С изменениями и дополнениями от: 19 февраля, 8 декабря 2009 г., 25 июля 2012 г.

I. Общие положения

 

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области (далее - комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС), образованным для обеспечения в пределах своей компетенции согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, УставомИркутской области, законами и иными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим Положением.

3. Комиссия формируется из представителей Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также по согласованию из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций.

Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.

4. Комиссия возглавляется первым заместителем Председателя Правительства Иркутской области, являющимся ее председателем.

5. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организациями.

6. В ходе предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, а также в процессе сбора данных и обмена информацией об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций комиссия в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

 

II. Основные задачи и права комиссии

 

7. Основными задачами комиссии являются:

1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории Иркутской области;

2) координация деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС;

3) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Правительства Иркутской области, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Иркутской области;

4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в порядке, установленном Федеральным законом"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

5) организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их осуществлением;

6) организация наблюдения за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, возникновения пожаров;

7) организация разработки нормативных правовых актов, планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

8) участие в соответствии с законодательством в реализации федеральных целевых и научно-технических программ, разработке и реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечению пожарной безопасности;

9) разработка предложений по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы РСЧС;

10) организация разработки и осуществления мер по проведению согласованной научно-технической политики в Иркутской области развития сил и средств территориальной подсистемы РСЧС;

11) внесение в установленном порядке предложений об использовании резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

12) участие в установленном законодательством порядке в планировании и организации эвакуации населения;

13) содействие подготовке населения, уполномоченных работников органов управления территориальной подсистемы РСЧС, председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Иркутской области и спасателей в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) участие в подготовке обращения о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

15) принятие решения о выделении средств резервного фонда Правительства Иркутской области либо о невозможности выделения средств фонда при отсутствии или недостаточности у муниципального образования Иркутской области собственных средств на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

16) содействие осуществлению мероприятий по пожарной, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений;

17) содействие проведению работ по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

8. Комиссия имеет право:

1) координировать работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработке и обеспечению мер пожарной безопасности в органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациях;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для работы комиссии;

3) создавать рабочие группы, консультативные органы (советы) из числа членов комиссии, ученых, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок деятельности этих групп;

4) заслушивать на своих заседаниях информацию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций.

 

III. Организация работы комиссии

 

9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал председателем комиссии или по его поручению его первым заместителем (заместителем).

В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании по уважительной причине на заседании присутствует лицо, его замещающее в установленном порядке, по согласованию с председателем комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

11. Решения комиссии принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии или его первым заместителем (заместителем), председательствующим на заседании, и секретарем.

Секретарь комиссии организует подготовку заседаний комиссии с уведомлением не позднее чем за три дня ее членов о дате проведения очередного заседания и его повестке, осуществляет контроль за выполнением решений комиссии, в течение десяти дней со дня проведения заседания доводит до сведения членов комиссии протокол заседания.

12. В случае экстренной необходимости или в целях тренировки решением председателя комиссии может осуществляться оповещение и сбор членов комиссии. Обязанности по оповещению членов комиссии возлагаются на дежурную службу федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Иркутской области".

В целях организованного сбора состава комиссии определяется: время сбора членов комиссии в течение 1,5 часа, место сбора - здание Правительства Иркутской области.

13. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации комиссия в установленном законодательством порядке:

1) формирует из своего состава оперативную группу для решения задач в зоне возникновения чрезвычайной ситуации;

2) с момента возникновения чрезвычайной ситуации переходит на круглосуточный режим функционирования, определяемый председателем комиссии;

3) привлекает для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства территориальной подсистемы РСЧС.

14. Утратил силу.

 

Заместитель Губернатора

Иркутской области

 

19.05.2022  |  Просмотров: 23
Закон Иркутской области о пожарной безопасности

Закон Иркутской области от 7 октября 2008 г. N 78-ОЗ
"О пожарной безопасности в Иркутской области"

С изменениями и дополнениями от: 3 июля 2009 г., 5 декабря 2011 г., 7 марта 2012 г.

 

Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 сентября 2008 г. N 45/17-ЗС

Глава 1.
Основные положения

Статья 1.Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Иркутской области.

 

Статья 2.Правовая основа обеспечения пожарной безопасности

Правовую основу обеспечения пожарной безопасности на территории Иркутской области составляют КонституцияРоссийской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, настоящий Закон, иные законы Иркутской области и другие нормативные правовые акты Иркутской области, а также муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

 

Статья 3.Субъекты обеспечения пожарной безопасности

В целях настоящего Закона под субъектами обеспечения пожарной безопасности понимаются:

1) органы государственной власти Иркутской области;

2) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления);

4) федеральная противопожарная служба;

5) противопожарная служба Иркутской области;

6) ведомственная пожарная охрана;

7) частная пожарная охрана;

8) добровольная пожарная охрана;

9) муниципальная пожарная охрана;

10) граждане и их объединения;

11) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели.

Глава 2.
Управление в области пожарной безопасности

Статья 4.Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области в области обеспечения пожарной безопасности

Законодательное Собрание Иркутской области:

1) принимает законы Иркутской области в области пожарной безопасности;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Иркутской области в области пожарной безопасности;

3) осуществляет иные полномочия в области пожарной безопасности в соответствии с законодательством.

 

Статья 5.Полномочия Правительства Иркутской области в области обеспечения пожарной безопасности

Правительство Иркутской области:

1) осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам пожарной безопасности в пределах своей компетенции;

2) осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование мероприятий в области пожарной безопасности;

3) взаимодействует в целях обеспечения пожарной безопасности с иными субъектами обеспечения пожарной безопасности;

4) предоставляет в установленном законодательством порядке пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество;

5) содействует в пределах своей компетенции деятельности добровольных пожарных;

6) осуществляет в установленном законодательством порядке меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении исполнительных органов государственной власти Иркутской области, и членов их семей;

7) создает, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения пожарной охраны, содержащейся за счет средств областного бюджета;

8) организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

9) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;

10) утверждает перечень оперативных должностей противопожарной службы Иркутской области, замещение которых дает право на установление пенсии по старости по достижении возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет;

11) осуществляет оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

12) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;

13) организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности;

14) осуществляет иные полномочия в области пожарной безопасности в соответствии с законодательством.

 

Статья 6.Противопожарная служба Иркутской области

1. Противопожарная служба Иркутской области создается Правительством Иркутской области и входит в Государственную противопожарную службу.

2. Структура, порядок организации и деятельности, нормы материально-технического обеспечения противопожарной службы Иркутской области определяются Правительством Иркутской области в соответствии с законодательством.

 

Статья 6.1.Добровольная пожарная охрана в Иркутской области

1. Добровольная пожарная охрана в Иркутской области создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Иркутской области и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами.

Глава 3.
Организационное обеспечение пожарной безопасности

Статья 7.Пожарная охрана областных государственных унитарных предприятий и учреждений

1. Областные государственные унитарные предприятия, областные государственные учреждения (далее - областные организации) в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

2. Органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны:

1) организуют и осуществляют постоянный внутриорганизационный контроль за состоянием пожарной безопасности в областных организациях;

2) разрабатывают проекты локальных нормативных актов областных организаций по вопросам пожарной безопасности и обеспечивают их исполнение;

3) проводят среди работников областных организаций инструктаж по вопросам пожарной безопасности, организуют иные мероприятия по противопожарной пропаганде;

4) осуществляют контроль за состоянием имущества областных организаций, предназначенного для предупреждения и тушения пожаров; принимают меры по оснащению областных организаций таким имуществом;

 

5) информируют Правительство Иркутской области, руководителей областных организаций, противопожарную службу Иркутской области о состоянии пожарной безопасности в областных организациях в порядке и сроки, соответственно установленные Правительством Иркутской области, руководителями областных организаций, противопожарной службой Иркутской области;

 

6) при обнаружении непосредственной угрозы возникновения пожара или гибели людей при пожаре принимают меры по устранению этой угрозы и информируют об этом Правительство Иркутской области и руководителя соответствующей областной организации;

7) принимают в рамках своей компетенции иные необходимые меры по предупреждению и тушению пожаров;

8) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 8.Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

1. Организационное обеспечение деятельности подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета, по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на территории Иркутской области, осуществляют исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в ведении которых находятся указанные подразделения пожарной охраны.

2. Привлечение сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в установленном законодательством порядке.

3. Подразделения противопожарной службы Иркутской области осуществляют выезд на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в обязательном порядке, независимо от форм собственности объектов защиты.

4. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ противопожарной службой Иркутской области осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9.Взаимодействие субъектов обеспечения пожарной безопасности

1. Взаимодействие субъектов обеспечения пожарной безопасности может осуществляться на основании соглашений, заключаемых в установленном законодательством порядке.

2. На территории Иркутской области могут проводиться совместные учения, семинары и иные мероприятия по взаимодействию субъектов обеспечения пожарной безопасности.

3. Субъекты обеспечения пожарной безопасности вправе взаимодействовать между собой в иных формах, не противоречащих законодательству.

Глава 4.
Гарантии работникам противопожарной службы Иркутской области, работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, членам семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

Статья 10.Обеспечение условий для осуществления права на жилище работников противопожарной службы Иркутской области

Органы государственной власти Иркутской области в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления работниками противопожарной службы Иркутской области права на жилище путем предоставления указанным работникам жилых помещений по договорам найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в случаях и порядке, определенных жилищным законодательством, используют средства областного бюджета для улучшения жилищных условий указанных работников, в том числе путем предоставления им в установленном порядке социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений.

 

Статья 11.Страховые гарантии работникам противопожарной службы Иркутской области

 

1. Работники противопожарной службы Иркутской области, занимающие должности, которые непосредственно связаны с осуществлением деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств областного бюджета (далее - страхование). Перечень вышеуказанных должностей устанавливается Правительством Иркутской области.

2. Страховыми случаями при осуществлении страхования являются:

1) гибель (смерть) застрахованного лица в период работы в противопожарной службе Иркутской области (далее - работа) либо до истечения одного года после увольнения с противопожарной службы Иркутской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей в противопожарной службе Иркутской области.

В указанных случаях размер страховой суммы составляет 25 тарифных ставок (окладов) соответствующего разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений застрахованного лица (далее - оклад) каждому члену семьи погибшего (умершего) застрахованного лица;

2) установление застрахованному лицу инвалидности в период работы либо до истечения одного года после увольнения с противопожарной службы Иркутской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей в противопожарной службе Иркутской области.

В указанных случаях размер страховой суммы составляет: инвалиду I группы - 75 окладов; инвалиду II группы - 50 окладов; инвалиду III группы - 25 окладов;

3) получение застрахованным лицом в период работы тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении должностных обязанностей в противопожарной службе Иркутской области.

В указанных случаях размер страховой суммы составляет соответственно 10 окладов при получении тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии), 5 окладов - при получении легкого увечья (ранения, травмы, контузии);

4) расторжение трудового договора с работником противопожарной службы Иркутской области в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением по причине увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении должностных обязанностей.

В указанных случаях размер страховой суммы составляет 5 окладов.

 

3. Иные условия и порядок осуществления страхования определяются Правительством Иркутской области в соответствии с законодательством.

4. В случае гибели (смерти) работника противопожарной службы Иркутской области, наступившей при исполнении им должностных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им при исполнении должностных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения с противопожарной службы Иркутской области, выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов, установленных на день выплаты пособия, членам семьи погибшего (умершего) в равных долях.

5. При расторжении трудового договора с работником противопожарной службы Иркутской области в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением по причине увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении должностных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов, установленных на день выплаты пособия.

 

Статья 11.1.Меры социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей

1. В случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных при осуществлении ими деятельности в составе добровольных пожарных команд или добровольных пожарных дружин до истечения одного года со дня прекращения выполнения трудовой функции (со дня исключения из сводного реестра добровольных пожарных), выплачивается за счет средств областного бюджета единовременное пособие в размере 120 окладов работника противопожарной службы Иркутской области, трудовые функции которого выполнял работник добровольной пожарной охраны или добровольный пожарный, членам семьи погибшего (умершего) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного в равных долях.

2. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия, признаются:

1) супруга (супруг) работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, состоявшая (состоявший) в зарегистрированном браке с работником добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным на день его гибели (смерти);

2) родители работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного;

3) дети работника добровольной пожарной охраны, добровольного пожарного, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

3. Работникам добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным в случае получения увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания при осуществлении ими деятельности в составе добровольных пожарных команд или добровольных пожарных дружин, препятствующего исполнению обязанностей, связанных с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, выплачивается за счет средств областного бюджета единовременное пособие в размере 60 окладов работника противопожарной службы Иркутской области, трудовые функции которого выполнял работник добровольной пожарной охраны или добровольный пожарный.

4. Порядок выплаты пособий, указанных в частях 13настоящей статьи, утверждается Правительством Иркутской области.

Глава 5.
Финансовое обеспечение пожарной безопасности в Иркутской области

Статья 12.Финансовое обеспечение противопожарной службы Иркутской области

Финансовое обеспечение подразделений противопожарной службы Иркутской области, а также социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с настоящим Законом осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

 

Статья 13.Областная государственная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности

 

1. В Иркутской области разрабатывается и утверждается областная государственная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

2. Задачами областной государственной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности являются:

1) обеспечение защиты жизни и здоровья людей от пожаров, снижение числа случаев гибели людей от пожаров;

2) создание и поддержание социально-экономических условий, необходимых для обеспечения пожарной безопасности в Иркутской области;

3) снижение материального ущерба, наносимого пожарами;

4) снижение количества пожаров;

5) стимулирование участия населения в деятельности по обеспечению пожарной безопасности;

6) упорядочение и повышение эффективности мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения пожарной безопасности в Иркутской области.

3. Разработка, организация выполнения и финансирования областной государственной целевой программы обеспечения пожарной безопасности осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Глава 6.
Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

Статья 14.Право граждан на информацию по вопросам пожарной безопасности

В Иркутской области обеспечиваются доступность и регулярность получения гражданами информации по вопросам пожарной безопасности.

Статья 15.Обеспечение доступа к информации в области пожарной безопасности

Обеспечение доступа к информации в области пожарной безопасности осуществляется путем:

1) организации и осуществления противопожарной пропаганды;

2) обучения населения мерам пожарной безопасности;

3) размещения обязательных сообщений в средствах массовой информации;

4) ежегодной подготовки и опубликования в средствах массовой информации доклада о состоянии дел в области обеспечения пожарной безопасности в Иркутской области;

5) опубликования в установленном порядке нормативных правовых актов Иркутской области по пожарной безопасности;

6) создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных в установленном порядке;

7) реализации иных мер в соответствии с законодательством.

Статья 16.Противопожарная пропаганда

Под противопожарной пропагандой понимается целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности. Противопожарная пропаганда осуществляется:

1) через средства массовой информации;

2) посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции;

3) посредством проведения тематических выставок, смотров, конференций;

4) посредством использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.

Статья 17.Обучение населения мерам пожарной безопасности

1. Обучение населения мерам пожарной безопасности - целенаправленный процесс приобретения гражданами знаний, умений и навыков по предупреждению, обнаружению и тушению пожаров.

2. Обучение населения мерам пожарной безопасности проводится в целях профилактики пожаров и обучения граждан и должностных лиц необходимым действиям в случае возникновения пожаров.

3. Задачей обучения населения мерам пожарной безопасности является подготовка граждан по следующим вопросам пожарной безопасности:

1) причины возникновения пожаров;

2) необходимые действия по предупреждению пожаров;

3) действия при обнаружении пожара;

4) порядок сообщения о пожаре в пожарную охрану и другие службы;

5) тушение пожаров имеющимися подручными и специальными средствами пожаротушения, спасение людей и имущества, оказание первой помощи пострадавшим;

6) действия после прибытия подразделений пожарной охраны;

7) порядок использования противопожарного оборудования и инвентаря;

8) другие вопросы пожарной безопасности.

4. Обучение отдельных групп населения мерам пожарной безопасности проводится с учетом специальных требований, установленных законодательством.

Статья 18.Использование средств массовой информации

Редакции областных государственных средств массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности, в том числе:

1) о наступлении периодов повышенной пожарной опасности;

2) о пожарах, их причинах и последствиях, лицах, виновных в возникновении пожаров;

3) о противопожарном состоянии территории Иркутской области и отдельных объектов в случаях, когда это необходимо для защиты людей и имущества от пожаров.

Глава 7.
Обеспечение пожарной безопасности

Статья 19.Защита населения и территории Иркутской области в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной пожарами

Защита населения и территории Иркутской области в условиях чрезвычайной ситуации, вызванной пожарами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 20.Особый противопожарный режим

1. Особый противопожарный режим - особые правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

2. Введение особого противопожарного режима является временной мерой, которая может применяться исключительно в целях скорейшего устранения угрозы пожарной безопасности и оказания необходимой помощи гражданам и организациям.

4. Особый противопожарный режим при возникновении чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, зона которой находится в пределах территории одного муниципального образования Иркутской области, вводится решением главы данного муниципального образования Иркутской области с незамедлительным уведомлением Правительства Иркутской области и противопожарной службы Иркутской области.

5. В решении о введении особого противопожарного режима должны быть указаны:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима;

2) границы территории, на которой вводится особый противопожарный режим;

3) исчерпывающий перечень и пределы применения дополнительных требований пожарной безопасности, вводимых в целях обеспечения особого противопожарного режима;

4) органы, ответственные за осуществление мер особого противопожарного режима;

5) время вступления решения в силу;

6) срок, на который вводится особый противопожарный режим.

6. Решение о введении особого противопожарного режима незамедлительно доводится до сведения населения через средства массовой информации.

7. Дополнительные требования пожарной безопасности, вводимые в целях обеспечения особого противопожарного режима, могут предусматривать:

1) ограничение в соответствии с законодательством пребывания граждан в лесах;

2) усиление охраны общественного порядка;

3) усиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения;

4) усиление федерального государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе на пожароопасных объектах, а также в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, организациях иных отраслей экономики, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения;

5) запрет в соответствии с законодательством проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;

6) эвакуацию населения и объектов из пределов территории, на которой введен особый противопожарный режим;

 

7) привлечение ресурсов областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, если решение о введении особого противопожарного режима принято Правительством Иркутской области;

8) иные мероприятия в соответствии с законодательством.

Перечень дополнительных требований по пожарной безопасности, вводимых в целях обеспечения особого противопожарного режима, согласовывается с противопожарной службой Иркутской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области

И.Э.Есиповский

 

19.05.2022  |  Просмотров: 29
|
Просмотров: 81
Наверх страницы