Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Куйтунский район, р.п. Куйтун, улица Горького, 1
Телефон: 8 (395)-365-24-69

Доступная среда

В школе на 01.09. 2022 год обучается 73 ребенка с ОВЗ, что составляет     % от общего количества обучающихся. Это 30 обучающихся с задержкой психического развития, это дети с НИ, из них 37 детей обучается по АООП вар. 1., 5 человек обучаются по АООП вар. 2.,1 ребенок РАС вар.8.4., 7 детей обучаются на домашнем обучении. Дети разновозрастные, поэтому в школе созданы классы- комплекты по типу малокомплектной школы. У нас 4 класса -комплекта: 

 

Класс-комплект

Количество детей с УО

Программа обучения (общеобразовательная, задержка психического развития, умственная отсталость или иная)

По какой программе обучается в соответствии с заявлением родителей

1-3-4

7

АООП, умственная отсталость, вар.1 

АООП  для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

2

АООП, умственная отсталость 

вар.2

АООП для детей с ОВЗ (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

1

РАСС, АООП, умственная отсталость , вар.8.4

АООП  для детей с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра  

6

9

АООП, умственная отсталость 

АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

5-7

7

АООП, умственная отсталость 

АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

 

3

АООП, умственная отсталость 

вар.2

АООП для детей с ОВЗ (с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

8-9

13

АООП, умственная отсталость 

АООП для детей с ОВЗ (умственная отсталость) 

 

Специальные образовательные условия, необходимые для детей с ОВЗ всех категорий, мы разделили на общие направления:

- организационное обеспечение,

- психолого-педагогическое обеспечение,

- кадровое обеспечение.

 Организационное обеспечение включает в себя

-   нормативно-правовую базу инклюзивного образования в образовательной организации (нормативные документы федерального, регионального, районного и школьного уровня (положения, приказы, договора и тд. (например, Договор с родителями))

- взаимодействие с внешними организациями (заключены договора о сотрудничестве - ДДТ, ДЮШС, планы совместной деятельности - ПЧ – , ГИБДД, СКЦ «Кадинский»). На базе школы функционируют кружки разной направленности, для всех категорий детей.

- организация двухразового бесплатного питания и медицинское обслуживание, необходимое для поддержки ребенка с ОВЗ в образовательном процессе (но, все диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия проходят в медицинских организациях района или области)

- финансовое обеспечение (ежегодно составляется штатное расписание, школа проходит тарификацию, оснащение образовательного процесса происходит за счет средств субвенции и безвозмездной помощи предпринимателей, родителей)

-  информационное обеспечение (имеется компьютерный класс, ноутбуки, программные продукты, библиотечный фонд и т.д.)

- материально-техническое обеспечение (выполнение требований к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д; беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры школы, наличие теплых санузлов, наличие зон для отдыха и восстановления работоспособности) 

Психолого-педагогическое обеспечение включает в себя программно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
     Программно-методическое обеспечение школы включает адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью, адаптированные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальных особенностей ребенка (ИУП), программы коррекционной работы и программы внеурочной деятельности.

  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в школе осуществляется учителями, классными руководителями, педагогом- психологом, по договоренности педагогом-логопедом, социальным педагогом. Психолого-педагогическое сопровождение включает:

 •Проведение диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

•Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

•Проведение коррекционных занятий

•Отслеживание динамики развития ребенка.

•Консультирование педагогов и родителей, оказание методической помощи.

• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

•Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

 Кадровое обеспечение. Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100 %, при этом:

- укомплектованность педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ составляет 95 % (дефицит узких специалистов: отсутствует свой педагог-дефектолог, тьюторы);

-  ежегодно педагогические работники повышают свой уровень квалификации в области образования детей с ОВЗ: 100% прошли курсы по работе с ОВЗ.

|
Просмотров: 215
Наверх страницы